Главная


О клубе

История

Педчасть

Участники

Рецензии

Фотоальбом


Архив встреч

Контакты

Вопрос-ответ

Ссылки



Хотите узнавать новости клубa первыми? Это легко! От Вас требуется только отправить нам Ваше имя и эл.почту!


ЛЮБОВЬ РУЗИНА
ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНА
Рецензия на спектакль РАМТа «ТАНЯ»
Режиссер – Александр Пономарев
Художник – Елена Мирошниченко

«Итак, она звалась Татьяна...»

Родилась девушка эта в ЗО-е годы XX века под пером писателя-драматурга Алексея Николаевича Арбузова. Сейчас мы редко слышим о ней, а о ее родителе знаем лишь ту скупую информацию, которую дают в школь-ном учебнике.

А ведь это — история. История страны, история развития человеческой души. И даже сейчас, в век компьютерных технологий и полетов в кос-мос, история эта своевременна и современна.

Лично для меня (и, я думаю, со мной согласятся многие) «Таня» - это не просто рассказ о замечательной девушке, этакая покрытая пылью десятиле-тий сказка, а повествование о становлении личности, об испытаниях, о поис-ках себя и о выборе, о трудном выборе жизненного пути.

«Таню» ставили многие. Раньше. Но теперь она забыта?

Сегодня старая пьеса переживает свое энное рождение на подмост-ках РЛМТа. Поставил ее Александр Пономарев. В его спектакле в главной роли дебютирует юная Даша Семенова. Ее Таня трогательна, душевна, на-ивна, как ребенок, трагична и комична одновременно. И очень неожидан-на в конце спектакля. Поражает, захватывает то изменение, которое с пей происходит на протяжении нескольких лет жизни и трех часов сценического действия.

Вначале перед нами без памяти влюбленная девчушка, полностью растворяющаяся в своем любимом Германе. Она полностью отдается любви, отказывается от друзей, отказывается от учебы. Она — это он. Таня рисует чер-тежи мужа, посвящает ему все свое время. Одним словом, живет его жизнью. «.Любить -значит растворяться в любимом» - таков девиз героини. Поразитель-но передает актриса это душевное состояние Тани. Она носится по сцене, как ребенок, в момент становится то серьезной, то вновь фонтанирующей радостью и любовью. Даша Семенова, на мой взгляд, удивительно точно передает все оттенки настроения Тани, ее детскую непосредственную душу.

Но нужен ли такой покорный и верный зверек Герману (эту роль ис-полнили Степан Морозов и Илья Исаев)? Он очень быстро дает ответ. От-рицательный ответ. Может, скрыто, в глубине души... Но зритель понимает его. На мой взгляд, это вполне закономерно: когда каждый день перед тобою человек, готовый на все, забывший себя, потерявпгий свои интересы — это скучно. «С ней даже поговорить не о чем!» - бросает Герман. Он каждый день видит в жене свою копию. Точнее сказать, видит, как она живет его жизнью. И это ему претит. Неудивительно, что, встретив такую деятельную, такую самостоятельную Шаманову (Наталья Чернявская и Оксана Санькова), он теряет всякий интерес к жене и полностью отдастся своему новому чувству. Герман не отрицательный персонаж - он не желает ранить Таню. Он просто сравнивает ее с Марией. И это сравнение явно не в пользу жены.

Л она, Таня? Что остается делать ей? Она так сильно любит, так ис-тинно любит, что уходит. Уходит в никуда. Без денег. Без работы. Даже без своей жизни. Все, что было у нее, и в первую очередь свою душу, она оста-вила Герману.

По-моему, в сердце Тани происходит колоссальная борьба: борьба за себя, с одной стороны, и за любовь — с другой, борьба между эгоизмом и аль-труизмом. Молодая актриса в один миг передает зрителю это смяте-ние героини, ее душевную неразбериху. Таня не знает, что ей делать. И ак-триса тут же становится совсем маленькой, какой-то болезненной, ранимой. По она все же уходит...

Проходит время. Ее сыну уже девять месяцев... Л она все там, в прошлом, с Германом. Однако что-то новое появилось в поведении Тани, в выражении ее лица... И мы понимаем: что-то невероятно значимое ждет се впереди. Да, нет у нее уже прежней непосредственности в действиях, в движениях... Ну а в мыс-лях... В мыслях полный простор. Она все ждет чего-то. Ждет, что любимый по-пытается ее вернуть. Таня спрашивает Дусю о Германе, а на лице — напряжен-ная улыбка, ожидание. Но... Как жаль, что в нашей жизни так много таких «но»!

Со смертью маленького сына «умирает» и сама Таня. Ведь Юрик, как мне кажется, был для нее тем же Германом, маленький и бесконечно любимый че-ловечек, которому, как когда-то Герману, она отдавала всю себя. В заключи-тельной сцене первого акта Таня играет со звездой. Она садится напротив иг-рушки и то включает, то выключает ее. Вот так включилась и выключилась в одно мгновение ее жизнь. А потом — антракт.

Занавес закрывается... И ты начинаешь думать, думать, думать, и никак не поймешь, что же в ней, в «Тане», такого необычного? Почему она так притяги-вает? Мастерство актеров настолько погружает тебя в обстановку 30-х годов, что невольно чувствуешь себя в той эпохе. И все же вопросов возникает неимо-верное количесгво. И хочется поскорее вернуться в зал, чтобы услышать не-гласные ответы.

Третий звонок. Занавес поднимается. И перед тобой на сцене провода... провода... провода... Л при чем тут Таня?

Судьба — интересная штука! Теперь Таня - врач, работает на севере. Как разительно она изменилась! На сцене уже не несмышленая девчушка, а по-взрослевшая Личность. Благодаря игре молодой акгрисы понимаешь, что это не только внешняя видимость. Таня в самом деле стала другой. Она теперь заново учится смотреть на мир. И не через очки жизни Германа, а сама, напрямую. Она ведет напряженную борьбу сама с собой. За себя. В первом действии это ма-ленькая, какая-то сжатая девочка. А сейчас она выпрямляется, как бабочка, го-товая расправить крылья и полететь.

Немалую роль в новом ее становлении шрает охотник Игнат Соколов (Александр Пахомов и Александр Суворов). Грубоватый, похожий на медведя, просто глыба на двух ногах — вот первое впечатление от его появления. А по-том мы узнаем, что этот человек глубоко и тонко чувствует музыку, природу, любит цветы и вообще тянется ко всему прекрасному. Своей нежностью, дет-ской непосредственностью и открытостью он притягивает Таню. И, влюбив-шись в него, она все больше начинает тянуться к миру. Игнат Соколов — это свобода и стихия. Он именно то, что ждет Таню в будущем. В ее новой жизни не будет места ни подражанию, ни слабости. Теперь она победительница. Таня победила свое прошлое. Спасая сына Шамановой и Германа, она не жалеет се-бя. Вчерашняя Таня ради чужого ребенка вряд ли могла бы пройти огромное расстояние в жуткий мороз и метель. А эта, сегодняшняя, даже не задумывает-ся: «Ребенок болен!» Может, именно за это судьба дает ей шанс. Она потеряла своего Юрика... Но спасла Юрика Германа. Она ведь, Таня, по-прежнему лю-бящая. Только теперь она любит не одного Германа, а весь мир...

Не только в игре актрисы мы видим эту метаморфозу. Но даже декорации во втором акте более широкие, открытые. От комнаты, заставленной мебелью, душа героини рвется на бескрайние просторы Дальнего Востока. От мелочей быта она приходит к «условности» привольной жизни. Она идет по своему пу-ти. Тяжелому, тернистому... Но своему!

И вот уже последняя сцена... Занавес закрывается. Вопросов еще мною. Но постепенно понимаешь, что только что ты увидела гимн жизни, гимн любви. Спасибо за это театру!

«Сверкает жизнь, грохочет жизнь повсюду!
Бросаюсь в глубь веков — она горит на дне...
Бегу на высь времен — она кричит мне: буду!
Она над всем, что есть; она во всем. Во мне!»
В.Я. Брюсов.



"ГРОЗА"

"ИДИОТ"

"КРЫЛЬЯ ДАНЫ ВСЕМ"

"МАСТЕР И МАРГАРИТА"

"НОЧЬ КАБИРИИ_"

"ОСТАНОВКА. ПРИЗРАКИ"

"ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ"

"ПОЛИАННА"

"РОМАН С КОКАИНОМ"

"ТАНЯ"

"ТЕНЬ"

"ШИНЕЛЬ"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

Главная | О клубе | История | Педчасть | Участники | Рецензии | Фотоальбом
Архив встреч | Контакты | Вопрос-ответ| Ссылки

Hosted by uCoz