Главная


О клубе

История

Педчасть

Участники

Рецензии

Фотоальбом


Архив встреч

Контакты

Вопрос-ответ

Ссылки



Хотите узнавать новости клубa первыми? Это легко! От Вас требуется только отправить нам Ваше имя и эл.почту!


Чернецова Ольга
Великое зло или бессмертное добро?

«Добро и зло - это две реки,
которые так хорошо смешали свои
воды, что невозможно их разделить...»
П. Буаст

Эраст Фандорин - загадочная, немного мистическая и очень популярная личность. Полагаю, что, в той или иной мере, Вы уже успели столкнуться с этим героем. Как, Вы не читали известнейшей книги Бориса Акунина? Не может быть... Но тогда наверняка видели фильм С Адабашьяна? Ни за что не поверю, что вы и фильм не смотрели! Слушайте, срочно отправляйтесь в Российский академический молодежный театр! Срочно! Там уж вам точно объяснят, кто такой Эраст Фандорин. И не только объяснят...

Скажу о себе. Я ведь и книгу читала, и пьесу, и фильм смотрела. Тем интереснее мне было узнать, каким будет он, рамтовский Эраст Фандорин.

И вот я на спектакле. Откровенно говоря, вначале я была просто в шоке. Перед глазами с невероятной быстротой менялись декорации, так что люди становились как бы их частью; открывались, закрывались и носились по сцене многочисленные двери; спускались и поднимались окна; но самое главное - я не узнавала никого из любимых артистов! Просто поразительно, как успевали они менять костюмы и парики, приклеивать усы и отклеивать бороды. (Минут через пятнадцать, придя в себя, я обнаружила, что в спектакле было занято всего-то 25 человек. И при том, что действующих лиц - 100!) Одним словом, обычные штучки «кухни» перевоплощения.

Кстати сказать, перемещение декораций вовсе не мешало основному действию. А то, что декорации не были статичны, как нельзя более соответствовало данному спектаклю, данной книге. В чем немалая заслуга художника - сценографа Станислава Бенедиктова.

Общее решение главной темы спектакля весьма характерно для режиссера -постановщика А.В.Бородина. Ведь даже те герои, которые при прочтении книги казались отпетыми «злодеями», в рамтовской постановке оказались милейшими людьми, заботящимися о мировом благе.

Разве можно радушную, гостеприимную, такую домашнюю леди Эстер назвать хищницей? Ни в коей мере. Она беспокоится о своих воспитанниках, отзывается о них с гордостью и восхищением. Сцена в эстернате наглядно демонстрирует отношение этой любящей воспитательницы к своим ученикам, как к родным детям, ее искреннее желание наставить их на путь истинный.

Классическим примером «азазельца» является Иван Бриллинг (заслуженный артист Евгений Редько). Достойный сын своей приемной матери, он все время старается сбить с толку Фандорина, хотя и не может победить своего расположения к нему, своей симпатии. Где вы еще найдете таких «человечных» злодеев?!

Однако мне показалось, что Бриллинг в спектакле несколько вял, в нем нет той активности, которую предполагаешь, читая книгу.

Амалия Бежецкая в исполнении Натальи Чернявской - «железная леди», она язвительна, жестока и очень хороша собой. И все - таки, по- моему, ей не хватает чего-то непостижимо глубокого и таинственного, что есть в книжной героине... Может быть, даже некоего «сатанизма» в ее женской неотразимости. Ведь у Акунина это - «роковая, карточная дама». Помните, как характеризует ее потерявший от страсти голову граф Зуров? - «Клеопатра, царица!..»

Кстати, о графе Зурове... Меня, без ложного пафоса, поразили образы графа Зурова (артист Илья Исаев) и студента Ахтырцева (артист Александр Доронин). Не случайно упомянула из вместе. Ведь они оба в высшей степени обеспеченные люди, посещают дом небезызвестной Амалии, состоят в ее «шлейфе», оба романтики и «прожигатели» жизни. Хотя Ахтырцев несколько неуверен в себе, замкнут, а Зуров, напротив, располагает откровенностью. Он балагур, забияка и очаровашка.

Очень трогательна в роли Лизоньки молодая дебютирующая актриса Нелли Уварова. Несмотря на то что мне известен был грустный, трагический финал книги, втайне я надеялась, что в спектакле произойдет чудо и это скромное, тихое существо не погибнет. Ведь Лизонька так далека от «азазельцев», так искренне, по-настоящему любит Эраста, что гибель ее кажется такой несправедливостью, таким ударом и для зрителей, и для главного героя спектакля.

Вам, наверное, кажется странным, что я до сих пор ничего не сказала о нем, о главном герое, о Фандорине. Тем более что в спектакле рамтовцев в этой роли с большим успехом дебютирует молодой артист Петр Красилов. В такого Эраста невозможно не влюбиться. Ведь он и красив, и умен, и талантлив, и бесстрашен, и по-своему неповторим. Этакий задорный мальчишка, которому, как кажется в начале спектакля, все по плечу.

Но если бы все было так просто и однозначно! Мне кажется, что сам Фандорин временами не до конца понимает, с чем он борется: с великим злом или бессмертным добром. От этого он иногда растерян, и неуверен, и смущен, хотя ни на мгновение не останавливается в действии.

Мне было досадно, что в спектакль не вошла одна из сцен книги - сон Фандорина. Ибо, по-моему, именно в ней наиболее полно раскрываются и смысл организации «Азазель», и характер самой леди Эстер.

Зато всплеск эмоций производили взрывы, выстрелы, прибытие поезда. Сердце уходило в пятки.

В атмосфере спектакля, в декорациях, костюмах, бутафории, освещении - во всем витал дух загадочного, непостижимого «Азазеля». Мне думается, он присутствовал и во всех персонажах. Ведь, если разобраться, почти в каждом из действующих лиц была не только светлая, но и теневая сторона характера. Впрочем, как и в каждом из нас... Одним словом, в новом спектакле РАМТа, поставленном главным режиссером театра, народным артистом России А.В.Бородиным, есть решительно все: и трогательный пафос, и юмор, и любовь, и страдания, и захватывающая интрига, присущая детективу, и некоторая ностальгия по булгаковской мистике... Но самое главное это то, что создатели спектакля облекли в яркую неповторимую современную форму произведение, написанное языком, близким к классическому, и при этом остались абсолютно верными оригиналу. До сих пор, по-моему, это мало кому удавалось. Поэтому возьму на себя смелость сказать, что премьера РАМТа «Эраст Фандорин» - это новое слово в искусстве театра.



"ГРОЗА"

"ИДИОТ"

"КРЫЛЬЯ ДАНЫ ВСЕМ"

"МАСТЕР И МАРГАРИТА"

"НОЧЬ КАБИРИИ_"

"ОСТАНОВКА. ПРИЗРАКИ"

"ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ"

"ПОЛИАННА"

"РОМАН С КОКАИНОМ"

"ТАНЯ"

"ТЕНЬ"

"ШИНЕЛЬ"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

Главная | О клубе | История | Педчасть | Участники | Рецензии | Фотоальбом
Архив встреч | Контакты | Вопрос-ответ| Ссылки

Hosted by uCoz