Главная


О клубе

История

Педчасть

Участники

Рецензии

Фотоальбом


Архив встреч

Контакты

Вопрос-ответ

Ссылки



Хотите узнавать новости клубa первыми? Это легко! От Вас требуется только отправить нам Ваше имя и эл.почту!


КАК ПИСАТЬ О СПЕКТАКЛЕ

Написать рецензию не так-то просто. Получив такое задание на теат-роведческой секции, мы обрадовались и готовы были сдавать работы чуть ли не на следующий день. Ведь у каждого был тот спектакль, о котором ему хо-телось сказать: такой родной и понятный, про который, казалось, можно рас-суждать часами. Не тут-то было! Взяв листок бумаги, большинство обнару-жило, что не может написать ни единого слова. А если на бумаге что-то поя-вилось, то при повторном прочтении выяснилось, что это либо сбивчиво, ли-бо скучно, либо непонятно… и в который раз растерянные активисты про-кручивали в голове те советы, которыми их вооружили.
Рецензию нужно писать на тот спектакль, который видел не менее двух раз, потому что после первого просмотра человек находится под впе-чатлением, но еще не ожжет рассуждать об увиденном. Не надо захлесты-ваться эмоциями.
Приступая к работе, нужно определить для себя ее сверхзадачу. По-думать на тем , во имя чего пишешь рецензию. Ведь это может быть реклама, сравнение двух спектаклей, полемика, желание что-то донести до режиссера и актеров и других. Нельзя объять необъятное и написать обо всем сразу. Хоть и очень хочется!
Надо знать, где кончается пьеса и начинается спектакль, уметь раз-граничивать вещи. Ведь спектакль – это то, что сделали их пьесы. И не нуж-но посвящать свою рецензию пересказу сюжета. А если и включать в свой текст какие-то сюжетные моменты, то стараться непосредственно связывать их со спектаклем.
Судить о постановке нужно в границах жанра спектакля, в рамках те-атра. Создавая рецензию, желательно задавать себе вопрос: «Как?» Как по-ставлено? Как оформлено? Как сыграно тем или иным актером? И т.д.
Не должно быть общих слов рассуждений, т.е. таких, которые можно отнести к большинству спектаклей. (Например: актеры сжились со своими ролями так, что…)
За рецензий должен быть виден конкретный спектакль со своей не-повторимостью. Часто, читая статьи, мы чувствуем, что автор желал скорее продемонстрировать свой интеллект, чем осветить выбранную им тему. Ин-теллект – замечательно. Но не стоит писать материал только ради его демон-страции. В отзыве нужно следить за тем, чтобы авторские оценки были ар-гументированы. Мало сказать: «Хорошо». Нужно объяснить почему это хорошо.
Спектакли, помимо нашей воли, умирают. И сохранить их могут ре-цензии, написанные хорошими театроведами.
И еще, театр нужно любить! И постараться не только пронести эту любовь через всю жизнь, но и оставить ее в своих рецензиях. Так, чтобы лю-дям, прочитавшим их, захотелось пойти в театр.

ШТЫКОВА Наталья



"ГРОЗА"

"ИДИОТ"

"КРЫЛЬЯ ДАНЫ ВСЕМ"

"МАСТЕР И МАРГАРИТА"

"НОЧЬ КАБИРИИ_"

"ОСТАНОВКА. ПРИЗРАКИ"

"ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ"

"ПОЛИАННА"

"РОМАН С КОКАИНОМ"

"ТАНЯ"

"ТЕНЬ"

"ШИНЕЛЬ"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

Главная | О клубе | История | Педчасть | Участники | Рецензии | Фотоальбом
Архив встреч | Контакты | Вопрос-ответ| Ссылки

Hosted by uCoz