Главная


О клубе

История

Педчасть

Участники

Рецензии

Фотоальбом


Архив встреч

Контакты

Вопрос-ответ

Ссылки



Хотите узнавать новости клубa первыми? Это легко! От Вас требуется только отправить нам Ваше имя и эл.почту!


Алина Батракова
ДОСТОЕВСКИЙ «ПО ОБАДИА»
Спектакль РАМТа «ИДИОТ»
Инсценировка Е. Вергасовой
Постановка, хореография, сценография Р. Обадиа (Франция)

Русская театральная традиция притягательна именно тем, что в ней главное место отведено изучению и познанию человека, углублению в его природу, в психологическое познание и раскрытие личности. За это и ценится она на Западе чрезвычайно.

Однако сейчас почему-то принято отталкиваться от противного, разрушая привычные представления об отечественном нашем театре. Этим, как мне кажется, грешит и спектакль РАМТа «Идиот».

Итак, что же ждёт иностранца, пришедшего на спектакль по роману Ф.М.Достоевского по рекомендации огромного рекламного щита, перегородившего Большую Дмитровку? Думаю, он испытает лёгкое ошеломление от постановки, в которой актёры вдруг, как по команде, перестают говорить авторский текст и под музыку начинают принимать натуженные, вовсе не свойственные персонажам известного романа позы. Качественный, но порядком поднадоевший по другим столичным спектаклям «contemporary-dance» бесцеремонно вторгается в действие, подменяя Достоевского на хореографию «от Обадиа».

Вы можете мне возразить, что это не стандартный подход, новое прочтение классика, что, в конце концов, Режис Обадиа, обладатель «Золотой маски» и «Чайки», наверное, имеет на это право.. .А я вам тогда отвечу: «Хорошо. Но чем же в таком случае «Идиот» РАМТа будет отличаться от массы других драматических постановок с плясками? Быть может, тем, что некоторые сцены вызывают прямо-таки недоумение и даже (не обижайтесь !) отвращение у части зрителей? Вспомните сцену, когда танцоры собственноручно «сворачивают» себе шеи. Вот такой «хореографический приёмчик»! (Неплохо, да ?)

А наш иностранец, да и сидящий рядом с ним отечественный зритель, наверняка надеялись увидеть на сцене знаменитый психологизм, хотели бы погрузиться в глубину художественных образов и насладиться выразительностью актёрской игры.

Но, увы, они обескураженно смотрят на сцену «на князя Мышкина с компанией» и не узнают их, хотя на днях добросовестно перечитали «Идиота». Они изумлённо переглядываются, не понимая смысла видеопроекций с глубокомысленными лицами актёров. Они вздрагивают от неожиданности, когда в очередном кордебалете обнажённые мужские торсы образуют цветок, поглощающий хрупкую женскую фигурку (что очень напоминает пресловутые зарубежные мюзиклы).

К слову сказать, эротические сцены «Идиота» так и напрашиваются на премию « Чайка», но при этом не спасают персонажей от их безликости.

Образ князя Мышкина всегда играл важную роль в творческой биографии актёра, будь то Иннокентий Смоктуновский, Николай Гриценко или Юрий Яковлев.

Творческая биография Дениса Баландина начинается с этой роли. Не мне вам говорить, как это серьёзно и как это ответственно. Из большой труппы РАМТа Денис, несомненно, больше всех соответствует данной роли. Но создателям спектакля Денис в роли князя Мышкина почему-то видится чересчур слабым, чересчур робким, чересчур бездейственным человеком.

Может быть, виной тому слишком утончённая и интеллигентная внешность молодого актёра. Рядом с таким Мышкиным купец Рогожин в исполнении Александра Устюгова выделяется особой страстностью натуры и могучим темпераментом.

Все остальные герои настолько безлики, что, можно сказать, «сливаются с декорациями» и «оживают» лишь в минуты "модерновых" танцев.

Вот несколько вопросов, которые хотелось бы задать режиссёру спектакля:
1. «Как Вам кажется, почему часть зрителей уходит со спектакля (и не только во время антракта, но и раньше)?»
2.«Отчего сюжет романа Ф.М.Достоевского предстаёт на сцене искажённым, «потонувшим» в оригинальном видении создателей ?»
3. «Пластические сцены призваны дополнить инсценировку или заполнить её?» Рискну сделать вывод. Этим спектаклем, как мне показалось, РАМТ наметил

переход от русского психологического театра к «театру представления». Во вред ли ему или во благо такая перемена - решать зрителю. Я своё мнение попыталась высказать по ходу повествования.

Однако, как считал Ф.М.Достоевский, совершая доброе дело (в какой бы то ни было форме), человек отдаёт другому человеку часть своей личности и принимает в себя часть личности другого человека.

Быть может, пройдут годы, и наши мысли, наши поступки, уже забытые нами, дадут о себе знать, ведь некогда часть своих мыслей и чувств мы передали другим людям. И тогда мы вознаградимся самыми неожиданными открытиями.

Поэтому давайте сегодня поблагодарим режиссёра и хореографа Режиса Обадиа за семена, брошенные им, за то, что поделился собой, своей энергией, своей фантазией с нами. Ведь мы верим во взаимное приобщение личностей через доброе дело. Л искусство (даже если оно не всегда понимается и принимается нами) всегда доброе дело.




"ГРОЗА"

"ИДИОТ"

"КРЫЛЬЯ ДАНЫ ВСЕМ"

"МАСТЕР И МАРГАРИТА"

"НОЧЬ КАБИРИИ_"

"ОСТАНОВКА. ПРИЗРАКИ"

"ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ"

"ПОЛИАННА"

"РОМАН С КОКАИНОМ"

"ТАНЯ"

"ТЕНЬ"

"ШИНЕЛЬ"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

Главная | О клубе | История | Педчасть | Участники | Рецензии | Фотоальбом
Архив встреч | Контакты | Вопрос-ответ| Ссылки

Hosted by uCoz