Главная О клубе История Педчасть Участники Рецензии Фотоальбом Архив встреч Контакты Вопрос-ответ Ссылки |
Алина Батракова
Русская театральная традиция притягательна именно тем, что в ней главное место отведено изучению и познанию человека, углублению в его природу, в психологическое познание и раскрытие личности. За это и ценится она на Западе чрезвычайно. ДОСТОЕВСКИЙ «ПО ОБАДИА» Спектакль РАМТа «ИДИОТ» Инсценировка Е. Вергасовой Постановка, хореография, сценография Р. Обадиа (Франция) Однако сейчас почему-то принято отталкиваться от противного, разрушая привычные представления об отечественном нашем театре. Этим, как мне кажется, грешит и спектакль РАМТа «Идиот». Итак, что же ждёт иностранца, пришедшего на спектакль по роману Ф.М.Достоевского по рекомендации огромного рекламного щита, перегородившего Большую Дмитровку? Думаю, он испытает лёгкое ошеломление от постановки, в которой актёры вдруг, как по команде, перестают говорить авторский текст и под музыку начинают принимать натуженные, вовсе не свойственные персонажам известного романа позы. Качественный, но порядком поднадоевший по другим столичным спектаклям «contemporary-dance» бесцеремонно вторгается в действие, подменяя Достоевского на хореографию «от Обадиа». Вы можете мне возразить, что это не стандартный подход, новое прочтение классика, что, в конце концов, Режис Обадиа, обладатель «Золотой маски» и «Чайки», наверное, имеет на это право.. .А я вам тогда отвечу: «Хорошо. Но чем же в таком случае «Идиот» РАМТа будет отличаться от массы других драматических постановок с плясками? Быть может, тем, что некоторые сцены вызывают прямо-таки недоумение и даже (не обижайтесь !) отвращение у части зрителей? Вспомните сцену, когда танцоры собственноручно «сворачивают» себе шеи. Вот такой «хореографический приёмчик»! (Неплохо, да ?) А наш иностранец, да и сидящий рядом с ним отечественный зритель, наверняка надеялись увидеть на сцене знаменитый психологизм, хотели бы погрузиться в глубину художественных образов и насладиться выразительностью актёрской игры. Но, увы, они обескураженно смотрят на сцену «на князя Мышкина с компанией» и не узнают их, хотя на днях добросовестно перечитали «Идиота». Они изумлённо переглядываются, не понимая смысла видеопроекций с глубокомысленными лицами актёров. Они вздрагивают от неожиданности, когда в очередном кордебалете обнажённые мужские торсы образуют цветок, поглощающий хрупкую женскую фигурку (что очень напоминает пресловутые зарубежные мюзиклы). К слову сказать, эротические сцены «Идиота» так и напрашиваются на премию « Чайка», но при этом не спасают персонажей от их безликости. Образ князя Мышкина всегда играл важную роль в творческой биографии актёра, будь то Иннокентий Смоктуновский, Николай Гриценко или Юрий Яковлев. Творческая биография Дениса Баландина начинается с этой роли. Не мне вам говорить, как это серьёзно и как это ответственно. Из большой труппы РАМТа Денис, несомненно, больше всех соответствует данной роли. Но создателям спектакля Денис в роли князя Мышкина почему-то видится чересчур слабым, чересчур робким, чересчур бездейственным человеком. Может быть, виной тому слишком утончённая и интеллигентная внешность молодого актёра. Рядом с таким Мышкиным купец Рогожин в исполнении Александра Устюгова выделяется особой страстностью натуры и могучим темпераментом. Все остальные герои настолько безлики, что, можно сказать, «сливаются с декорациями» и «оживают» лишь в минуты "модерновых" танцев. Вот несколько вопросов, которые хотелось бы задать режиссёру спектакля: 1. «Как Вам кажется, почему часть зрителей уходит со спектакля (и не только во время антракта, но и раньше)?» 2.«Отчего сюжет романа Ф.М.Достоевского предстаёт на сцене искажённым, «потонувшим» в оригинальном видении создателей ?» 3. «Пластические сцены призваны дополнить инсценировку или заполнить её?» Рискну сделать вывод. Этим спектаклем, как мне показалось, РАМТ наметил переход от русского психологического театра к «театру представления». Во вред ли ему или во благо такая перемена - решать зрителю. Я своё мнение попыталась высказать по ходу повествования. Однако, как считал Ф.М.Достоевский, совершая доброе дело (в какой бы то ни было форме), человек отдаёт другому человеку часть своей личности и принимает в себя часть личности другого человека. Быть может, пройдут годы, и наши мысли, наши поступки, уже забытые нами, дадут о себе знать, ведь некогда часть своих мыслей и чувств мы передали другим людям. И тогда мы вознаградимся самыми неожиданными открытиями. Поэтому давайте сегодня поблагодарим режиссёра и хореографа Режиса Обадиа за семена, брошенные им, за то, что поделился собой, своей энергией, своей фантазией с нами. Ведь мы верим во взаимное приобщение личностей через доброе дело. Л искусство (даже если оно не всегда понимается и принимается нами) всегда доброе дело. |
"ГРОЗА" "ИДИОТ" "КРЫЛЬЯ ДАНЫ ВСЕМ" "МАСТЕР И МАРГАРИТА" "НОЧЬ КАБИРИИ_" "ОСТАНОВКА. ПРИЗРАКИ" "ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ" "ПОЛИАННА" "РОМАН С КОКАИНОМ" "ТАНЯ" "ТЕНЬ" "ШИНЕЛЬ" "ЭРАСТ ФАНДОРИН" "ЭРАСТ ФАНДОРИН" "ЭРАСТ ФАНДОРИН" "ЭРАСТ ФАНДОРИН" |
Главная |
О клубе |
История |
Педчасть |
Участники |
Рецензии |
Фотоальбом Архив встреч | Контакты | Вопрос-ответ| Ссылки | ||