Главная


О клубе

История

Педчасть

Участники

Рецензии

Фотоальбом


Архив встреч

Контакты

Вопрос-ответ

Ссылки



Хотите узнавать новости клубa первыми? Это легко! От Вас требуется только отправить нам Ваше имя и эл.почту!


Штыкова Наталья
Бег с перспективами
СПЕКТАКЛЬ РАМТа «ЭРАСТ ФАНДОРИН»
ПОСТАНОВКА НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ А.В. БОРОДИНА
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА РОССИИ С.Б. БЕНЕДИКТОВА
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАТАЛИ ПЛЕЖЕ

На сцене РАМТа - премьера. Художественный руководитель театра Алексей Бородин поставил спектакль «Эраст Фандорин» по роману Бориса Акунина «Азазелъ», который незадолго до этого был экранизирован Александром Адабашьяном.

Картину публика приняла прохладно, несмотря на всю тщательность экранизации, звездный состав и хорошую операторскую работу. И перед театральной премьерой невольно возникал страх за то, что постановка тоже не произведет должного впечатления. Но этого не произошло. И в фильме, и в спектакле акунинский сюжет передан подробно, обстоятельно, но, в отличие от фильма, постановка затягивает и впечатляет. Тут есть все: интрига, костюмы, музыка, пиротехнические эффекты. Обилие мест действия и действующих лиц. Многочисленные сцены связаны между собой небольшими пластическими вставками, и благодаря этому на протяжении всего действия внимание зрителей не ослабевает ни на минуту. Спектакль очень зрелищный, но в хорошем смысле: в этой зрелищности нет пафоса. Приятно видеть, что всем занятым в постановке артистам интересно в ней существовать, они относятся ко всему серьезно и искренне.

Главную роль Эраста Фандорина исполняет молодой артист, выпускник Щепкинского театрального училища, Петр Красилов. Поначалу кажется, что он совсем не подходит к доверенной ему роли (внешнее впечатление), но по ходу действия мнение меняется. Если внешне что-то и не совпадает, то в остальном это именно тот герой, который описан в первом романе фандоринской серии. Петру Красилову удалось совместить в нем юношескую мягкость и искренность с твердостью человека, способного достичь поставленную перед собой цель.

Нина Дворжецкая в роль леди Эстер спокойна, рассудительна, самодовольна и постоянна. Она играет женщину с состоявшимся характером, непреклонную и верную своей идее до конца. Стальные нервы и бесконечное чувство собственного достоинства!

А превосходит все ожидания Илья Исаев в роли графа Зурова. Это такой живой, такой неоднозначный характер, очень яркий и очень многогранный.

Каждая составляющая спектакля становится своеобразным открытием. В нем мало промахов. Даже многочисленные перевоплощения более незначительных персонажей, совершающиеся чуть ли не на глазах у зрителей, каждый раз интересны и неожиданны. Ведь у большинства занятых актеров не одна роль, а сразу несколько. И по ходу действия они меняются настолько, что становятся совсем неузнаваемыми в своих крошечных эпизодах.

Оформление «Фандорина» условно (художник-постановщик Станислав Бенедиктов), но создает впечатление абсолютной достоверности: все дорисовано нашей фантазией. Нет ничего лишнего, и в то же время больше ничего не нужно. Спектакль удивительно легок: сверху опускаются окна, из-за кулис выезжают столы и двери, красиво меняется свет.

Важную роль здесь играет музыка, подобранная француженкой Натали Плэже, известной зрителям по работам над спектаклями «Лоренцаччо» и «Точка чести» («Дуэль»). Музыкальное оформление идеально подходит к стилистикепостановки, дополнительно подчеркивает, выделяет какие-то моменты, задает нужную тональность и, несомненно, делает спектакль прекраснее. То тревожная, то хрупкая и лирическая музыка в «Фандорине» - это целая философия. Существуя в спектакле, она становится с ним единым целым. Это уже не два, а одно. Отдельно хочется отметить все пластические моменты, которыми связаны между собой фандоринские сцены. Сам материал спектакля очень объемный, и без них спектакль смотрелся бы тяжело. К тому же, некоторые вещи лучше передавать без слов. Замечательным доказательством этого стал танец Фандорина и Лизы. Им все-все сказано: вся история их трогательной и немного детской любви.

О чем спектакль? Его жанр обозначен как «театральный детектив». Действительно, тут есть тайная организация «Азазель» и леди Эстер со своей уникальной педагогической теорией, и убийства, и их расследования, погони и разоблачения. Но, на мой взгляд, главное здесь не детективный сюжет. А история о том, как благие намерения превращаются в корыстные, как это рушит жизни, судьбы людей, и даже самих создателей этих намерений. История любви и смерти, жизни, которая может продолжаться даже после того, как в ней ничего не осталось. На наших глазах главный герой взрослеет, становится сильным и, главное, остается человеком. Во всем. До конца. По-настоящему.

После «Фандорина» возникает щемящее чувство грусти, а потом становится очень-очень хорошо, захлестывает огромная радость. Нельзя сказать, что это только лирические впечатления. «Фандорин» увлекает и обескураживает. Его можно назвать спектаклем с послевкусием, потому что в нем не все на ладони. Есть здесь манящая «азазелевская» многослойность...

Возможно, за первым спектаклем о приключениях Эраста Петровича последует второй. Во всяком случае, этой версии никто не опровергает, а на фандоринских плакатах стоит оптимистическое многоточие. И тогда на российских подмостках будет засвидетельствовано явление театрального сериала. Что ж, можно с уверенностью сказать, что это будет работа качественная, дорогостоящая и серьезная. Такая, какой еще не было, и, возможно, именно ее сейчас не хватает.

Но пока у нас только один спектакль, и хочется верить, что он понравится каждому зрителю. Театроведы смогут насладиться поиском деталей театральной классики, театралы - оценить высокий уровень и хороший вкус постановки, а рядовой зритель окунется в этот удивительный мир «бега» (пластическое решение всего спектакля), интриг и чистоты души.

На «Фандорина» непременно хочется вернуться, чтобы снова пережить эту запутанную и в то же время удивительно простую и близкую каждому историю.

В спектакле можно делать акцент на современную режиссуру, можно ставить в духе классического театра, но лучше все это совмещать. Умело и интересно, как это сделали в РАМТе.



"ГРОЗА"

"ИДИОТ"

"КРЫЛЬЯ ДАНЫ ВСЕМ"

"МАСТЕР И МАРГАРИТА"

"НОЧЬ КАБИРИИ_"

"ОСТАНОВКА. ПРИЗРАКИ"

"ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ"

"ПОЛИАННА"

"РОМАН С КОКАИНОМ"

"ТАНЯ"

"ТЕНЬ"

"ШИНЕЛЬ"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

"ЭРАСТ ФАНДОРИН"

Главная | О клубе | История | Педчасть | Участники | Рецензии | Фотоальбом
Архив встреч | Контакты | Вопрос-ответ| Ссылки

Hosted by uCoz