Главная


О клубе

История

Педчасть

Участники

Рецензии

Фотоальбом


Архив встреч

Контакты

Вопрос-ответ

Ссылки



Хотите узнавать новости клубa первыми? Это легко! От Вас требуется только отправить нам Ваше имя и эл.почту!


«ТЕНЬ»

Одной из самых больших «слабостей» активистов во все времена было неутомимое желание обсуждать постановки, особенно премьеры, любимого театра. Это было потребностью десятилетия назад, и осталось ею по сей день. Важно, что спектакли РАМТа заставляют мысль и воображение внимательного зрителя напряженно работать, отыскивать недосказанное, пытаться разгадать увиденное, предлагать варианты трактовки, соглашаться-, а порой высказывать абсолютно противоположные мнению постановщиков суждения.
Еще ни одной премьере «Молодежного» не удалось спастись от «всевидящего ока» и «вселышащего» уха актива. Не стал исключением и спектакль «Тень», поставленный Юрием Ереминым. Высказывания журналистов в его адрес были не слишком доброжелательными. Справедливыми или нет покажет время, успех или неуспех у зрителей. А у зрителя (читай — у активистов) на все имеется своя собственная- точка зрения.


Прочтя пьесу и посмотрев спектакль, я лишний раз убедилась в том, что, несмотря ни на что, честному, порядочному человеку легче жить на свете, чем лживому и лицемерному. Хотя бы потому, что он лишен мук совести. Он живет по правде и никому не причиняет зла. И уже от одного этого может быть доволен собой, а следовательно, счастлив. А ведь это так важно — жить с сознанием собственной правоты.
Кроме того, я поняла и получила тому подтверждение, что как бы хорош и замечателен не был человек, достаточно одного промаха, одного неверного шага — и он уже по другую сторону добра. Особенно грустно, когда промах совершается случайно, неосознанно.
Эти простые истины не похожи на открытия: не столь они глобальны. Однако — это школа жизни, учебник, развернувший свои страницы на сцене. И каким замечательным языком «написан» он! Как изящно и тонко преподает нам свои уроки! И какое наслаждение получаешь от прикосновения к нем!
Рузина Мария, 18 лет

Я считаю, что спектакль максимально и сценографически, и пластически оправдал свое название. Сценографически — через бумажные ширмы, отделяющие мир теней от мира людей и одновременно позволяющие проникать из одного мира в другой. Пластически - через оригинальные пластические и хореографические этюды, показывающие зависимость Теодора от Христиана.
Наталья Новикова, 15 лет.

В самом конце спектакля я понял, как «Тень» Е.Шварца похожа на «Горе от ума» А.Грибоедова! И здесь и там умный, добрый человек попадаег в общество корыстных, лицемерных людей, которые готовы его «съесть». Девушка, в которую он влюблен, предпочитает ему пустого, никчемного человека, который «изображает любовь» ради достижения своих корыстных целей. В конце и Софья, и Принцесса раскаиваются. Но поздно. Оба героя спешат уехать.
Дмитрий Калинин, 14 лет.

Центральная интрига пьесы и спектакля закручена вокруг отделения тени от человека и становления ее как самостоятельной сущности. Но, как мне показалось, создатели спектакля вывели на сцену еще одного незримого, но важного героя. Это Тень самого автора, Евгения Шварца. Она бесшумно и мистически следует за всем, что происходит на сцене, тихо и внимательно смотрит на нас, сидящих в зале и таинственно улыбается.
Таисия Мамонова, 23 года.

Посмотрев спектакль, я открыла для себя драматургию Евгения Шварца. Раньше я много слышала о нем, но еще не успела ничего прочитать. Теперь я точно знаю, что мне это нужно.
Второе мое открытие — это Сергей Рябцев. В новом, совершенно неожиданном для него ракурсе. Я очень рада за него, за то, как красиво и талантливо он сыграл роль Христиана Теодора.
Мне не хватало любви между героями спектакля. Грустно, что спектакль не передает тех чувств, которые есть в пьесе.
Климова Виктория, 14 лет

Ученый мне почему-то напоминает Эраста Фандорина. Такой же благородный, честный человек. И хотя, по сути, и в том и в другом случае жизнь против них, но каждый из них идет своим путем, что бы ни случилось.
Попова Екатерина, 14 лет

Мне очень интересно было узнать, как и кому пришла в голову гениальная идея «обесцветить» костюмы действующих лиц после «освобождения» Тени? Я поняла это так: Тени всегда должны быть на своих местах, иначе мир будет бесцветным.
Спектакль заставил меня задуматься о том, как указать Теням их места? Как сохранить свою индивидуальность и многокрасочность мира?
Потоцкая Елизавета, 16 лет

Я все время думала над тем, сколько же человек работало со светом, ведь почти весь спектакль основан на световых эффектах. Сколько тяжелой работы у осветителей в этом спекгакле! Сколько же человек справляется с такой работой?!
Червинская Елизавета, 14 лет

В каждом из нас есть «тень». Некоторые стараются спрятать ее, некоторые — победить, а у иных она вырастает больше их самих. Я сейчас все время думаю о том, есть ли у меня «тень»? Даю ли я ей расти?
Екатерина Смысловская, 16 лет.

Режиссер решил заменить «шахматы» на «теннис» для того, чтобы, как я понимаю, «осовременить» спектакль. Но лично у меня «теннис» ассоциируется с ельцинской эпохой. Сейчас это уже не так актуально. Сейчас в моде «дзюдо». Вот если бы они занимались «дзюдо», это было бы очень забавно, учитывая состояние здоровья министра финансов.
Климова Виктория, 14 лет

В пьесе и спектакле рассматривается проблема вечная, а следовательно, весьма и весьма актуальная для современной жизни. Сейчас в сердцах тысяч людей подавляется «Ученый» «обараниванием» и оболваниванием их рекламой, штучками и дрючками, пришедшими с запада, скоропреходящей модой. Возьмем к примеру канал «Эмтеве»... Цитирую: «Анонсы телепередач, хит-парады и самые клевые группы — все, что нужно настоящему молодому человеку». Когда подумаешь, что вырастет из такого «настоящего молодого человека», становится не по себе. Из нас хотят вырастить пустышек, букашек, фитюлек... Люди, в которых жив «Ученый»: театры, музеи, выставки, консерватории — островки Солнца сред царствующей серой Тени.
Тегай Анна, 14 лет

Третье мое открытие — это Александр Устюгов в роли Тени. Его манера игры поразила меня до глубины души. Я сразу закрепила за ним звание «настоящего актера».
Потоцкая Елизавета, 16 лет

Для меня неожиданным было появление актера Сергея Рябцева в роли Ученого. Поначалу казалось, что он для нее совершенно для нее не подходит: смешной, неуклюжий, этакий медвежонок. Но никогда не забуду его проникновенный, необычайно искренний монолог, обращенный к девушке на балконе, эти слова, льющиеся, как казалось, из глубины души. И в этот миг действительно становится «тепло». И ты веришь, веришь всему, что он говорит. Наивный мечтатель, чуть было не поплатившийся жизнью за свои мечты.
Мария Рузина, 18 лет.

Я знаю, что очень многим понравилась Аннунциатта в прекрасном исполнении Нелли Уваровой. Странно, что ученый так долго не замечает, какая прекрасная девушка его любит, и все смотрит в сторону принцессы. В конце он все же уходит с ней. Интересно, что им движет, благодарность за ее верность или любовь? Я не поняла, когда он вдруг повернулся к ней. Это произошло слишком внезапно. Да и можно ли вдруг, в один момент, сразу повернуть на 180 градусов?
Рузина Любовь

Немало удивил и обрадовал меня Цезарь Борджио в исполнении А.Мясникова. В пьесе это пишущий человек, журналист с огромным количеством пороков, главный из которых самолюбие. В спектакле это человек абсолютно гармоничный так же, как и абсолютно порочный, но яркий и незабываемый.
Рузина Любовь

Доктор — тот персонаж, который превзошел все мои ожидания. Несчастный человек, запутавшийся в своей жизни. Хотя нет, «запутавшийся» - это не совсем точно. Как мне показалось, внутренний мир Доктора никак не совпадает, не соприкасается с миром окружающим. Внутренне он тяготится этим. Ведь он тоже не совсем пока (а быть может, и пока совсем) не научился смотреть на все сквозь пальцы или махать на все рукой.
Любовь Рузина, 17 лет.

Мне бы особенно хотелось отметить игру Александра Усгюгова, так как ему, на мой взгляд, удалось выполнить важную и сложную задачу — показать динамику в характере своего персонажа. По сюжету Теодор из тени — существа зависимого и полностью подчиненного своему хозяину - превращается в Короля - человека, облеченного огромной властью. В соответствии с этим, постепенно меняется его поведение: движения, жесты, осанка, голос. Александр Устюгов замечательно передает постепенность этого перехода.
Новикова Наталья

И сказка эта — сказка для взрослых. Ее надо осмыслить и пропустить сквозь себя, чего я бы, например, не сделала бы ни в 9 лет, ни в 12.
Анна Тягай, 14 лет.

На афише я бы изобразила на черном фоне белый фонарь, освещающий стоящего под ним человека, который отбрасывает тень. Причем, и у человека, и у тени отсутствует голова. В белых лучах света написано: «Е.Шварц. Тень». А по краям вместо рамки можно изобразить контуры героев пьесы.
Виктория Климова, 14 лет.

К сожалению, ассоциаций с современной жизнью возникло очень много. Очень многие люди сейчас смотрят на жизненные проблемы сквозь пальцы... Любовь сегодня, как и всегда, очень тяжело найти и так легко разрушить. У нас, как и у шварцевских героев, распространено «чтение по лицу», особенно в отношениях с начальствующими. В нашем сегодняшнем мире ножи, пистолеты и яды для убийц лежат на прилавках рядом с тюльпанами, лилиями и незабудками, а «немые» сами «просят» милостыню. Все это наводит на печальные мысли... И все-таки хочется верить, что именно ты изменишь этот мир к лучшему. Изменишь, начиная с себя. Вера, надежда, любовь должны жить в сердце каждого. Тогда и жизнь вокруг нас изменится. Возможно, кто-то скажет, что это все наивно. Но в душе человека всегда живет мечта и есть место сказке.
Жирновская Екатерина, 17 лет.

Из этого спектакля я поняла, что человек сильнее своей темной стороны, он властен над нею.., и «поведение» ее зависит от каждого из нас.
Еще я решила учится терпимости. Ведь ученый по ходу спектакля встречает так много людей, не похожих на него, но не отвергает их, а старается понять и полюбить.
Тягай Анна, 14 лет

Если рассматривать название спектакля «Тень» в широком смысле этого слова, то его можно понимать, как нежелание людей быть уникальными и самостоятельными, стремление их походить на кого-либо и подстраиваться под «сильных мира сего». Оно показывает низменность их интересов, тот мрак и то заблуждение, в котором оказалось человеческое общество.
Спектакль «Тень» - зеркальное отражение нашей современной жизни. В нем все проблемы нашего общества, все пороки.
На афише я бы нарисовала маленьких людей, стоящих в разнообразных позах, а над ними огромную серую тень, поднявшую руки над всеми людьми сразу и оскалившуюся в зловещей улыбке.
Полякова Мария, 15 лет




Берег Утопии

FOREVER

Повелитель мух

Сотворившая чудо

Таня

Тень
Главная | О клубе | История | Педчасть | Участники | Рецензии | Фотоальбом
Архив встреч | Контакты | Вопрос-ответ| Ссылки

Hosted by uCoz